Главная  |  Медицинский центр  |  Академия  |  Заочное обучение

 / eng                    
       

      О сайте

      Восточная медицина

      Что мы лечим

      Методы лечения

      Для иногородних

      Как мы работаем

      Наши партнеры

      Партнеры медицинские

      Партнеры не медицинские

      Контакты

      Вопрос-ответ

      Заочное обучение

      Газета "Инь и Ян"

      Обучение

      Карта сайта

 

     Информация

Обучение. Программа Первого (базового) курса

С 1 сентября 2008 года
Академия психопунктуры и восточной медицины
«Инь и Ян» планирует начать заочное обучение
по основам восточной медицины.

Для кого предназначен этот курс:

Для врачей всех специальностей, включая иглотерапевтов.
Для психологов и психотерапевтов.
Для массажистов.
Для целителей.
Для тех, кто занимается восточными единоборствами, ушу, цигун,
тайцзицюань и др.
Для школьников, начиная с 7-8 класса.
Для всех, кого интересуют проблемы здоровья.  

 
Основной (базовый) курс будет рассчитан на один  год.

Курсанты, которые не справятся с программой за год, смогут пройти ее за более длительный срок, но не более, чем за 2 года. 


 

 

Примерная программа базового курса:
 
 
1.  Предмет рефлексотерапии.
 
1.1 Предмет и краткая история рефлексотерапии.
1.2 Основы традиционной китайской медицины.
1.3 Общее между восточной и западной медициной.
1.4 Основные отличия между восточной и западной медициной
 
2. Теория Инь и Ян.
 
2.1. Противоположность между Инь и Ян.
2.2 Взаимное ограничение, взаимоотрицание Инь и Ян.
2.3. Относительность противоположности Инь и Ян.
 2.4 Взаимообусловленность и взаимодействие Инь и Ян.
 2.5 Взаимное ослабление-усиление Инь и Ян.
 2.6 Взаимное превращение Инь и Ян.
2.7 Применение теории Инь  и Ян в восточной медицине.
 
3. Теория У-син
 
1. Взаимоотношения между пятью элементами
    1.1 Отношение взаимостимуляции.
    1.2 Отношение взаимоугнетения.
    1.3 Отношение гиперстимуляции.
1.4 Избыточное угнетающее действие.
    1.5 Закон противоэволюции.
2. Взаимосвязь между предметами и явлениями, относящимися 
    к одному элементу.
3. Применение теории У-син в медицине.
 
4. Концепция Цзан-Фу органов
 
1. Цзан органы:
    1.1 Легкие.
    1.2 Сердце.
    1.3 Печень.
    1.4 Селезенка-поджелудочная железа.
    1.5 Почки.
    1.6 Перикард.
2. Фу органы.
2.1 Тонкая кишка.
2.2 Желчный пузырь.
2.3 Желудок.
2.4 Толстая кишка.
2.5 Мочевой пузырь.
2.6 Сань-цзяо (три части туловища)
3. Дополнительные органы.
3.1 Головной мозг.
3.2 Матка.
4.Взаимоотношения Цзан-Фу органов.
    4.1 Взаимоотношения Цзан органов.
    4.2 Взаимоотношение Фу органов.
    4.3 Взаимоотношение между Цзан и Фу органами.
 
5. Энергетическая система человека

1.1.  Общее понятие об энергетике организма
1.2.  Системы энергетических центров, где продуцируются тонкие энергии;
1.3  Системы внутренних органов, где производятся плотные энергии;
1.4.  Системы внутренних органов, где производятся тонкие энергии;
1.5.  Системы энергетических коммуникаций,
1.6.  Системы энергетических каналов
1.7.  Место энергетических каналов в общей схеме управления энергетикой организма
1.8.  Система энергообеспечения и управления энергиями в организме.
1.9.  Система чакр
1.10. Система Дантьян
1.11. Структура  биополя человека
 
6. Учение о Ци, крови и соках организма.
 
Жизненная энергия Ци и биоэнергетика.
1. Классификация.
1.1. Инь и Ян энергии.
1.2. Первоначальная, наследственная Ци (Юань Ци)
1.3. Духовная энергия.
1.4. Дыхательная , чистая Ци (Цин Ци)
1.5. Питательная Ци (Ин Ци)
1.6. Защитная Ци  (Вей Ци)
1.7. Грудная Ци (Цзун Ци)
1.8. Энергия отдельных Цзан-Фу  органов и  их меридианов.
2.Функциональное значение Ци.
3.Циркуляция энергии.
3.1.Регуляция циркуляции энергии в организме.
3.2.Движение по меридианам.
3.4.Движение по 4 направлениям: восходящее, нисходящее, входящее,    
выходящее. 
3.5.Пять областей циркуляции энергии.
3.6.Время максимальной активности органов.
Кровь.
1.Образование крови.
2.Функции крови.
Соки организма.
1.Формирование и распределение соков организма.
2.Функции соков ( жидкостей) организма.
2.1. Виды соков:
2.1.1 Прозрачная и текучая жидкость.
2.1.2 Мутная и вязкая жидкость.
2.1.3 Связь соков с определенными органами.
Отношения между Ци, кровью и соками тела.
1. Отношения между жизненной Энергией и кровью.
2. Отношения между Ци и соками организма.
 
7. Учение о системе Цзин-Ло.
 
1. Понятие о системе Цзин-ло.
1.1 Каналы (меридианы) и коллатерали
1.2 Функции меридианов и коллатералей.
2.Основные меридианы.
2.1  Меридиан легких.
2.2  Меридиан толстого кишечника.
2.3  Меридиан желудка.
2.4  Меридиан селезенки и поджелудочной железы.
2.5  Меридиан сердца.
2.6  Меридиан тонкого кишечника.
2.7  Меридиан мочевого пузыря.
2.8  Меридиан почек.
2.9  Меридиан перикарда.
2.10 Меридиан трех обогревателей.
2.11 Меридиан желчного пузыря.
2.12 Меридиан печени.
2.13 Меридиан задний срединный.
2.14 Меридиан передний срединный.
3.Система ло-каналов и связей организма.
3.1Продольные ло-каналы.
  3.2Поперечные ло-каналы.
  3.3Дополнительные ответвления.
4.Мышечные меридианы.
5.Кожные меридианы.
6.Чудесные меридианы.
6.1Учение о чудесных меридианах
6.2Общая характеристика чудесных меридианов.
6.3.Классификация чудесных меридианов.
 
8.  Учение об этиологии и патогенезе.
 
1. Учение об этиологии.
1.1 Шесть экзогенных факторов.
   1.1.1 Ветер.
1.1.2 Холод.
1.1.3 Летний зной.
1.1.4 Влажность.
1.1.5 Сухость.
1.1.6 Жар (Огонь и тепло)
1.1.7 Дополнительный фактор - инфекционный.
1.2 Семь эмоциональных факторов.
1.2.1 Радость.
1.2.2 Гнев.
1.2.3 Грусть.
1.2.4 Печаль, тоска.
1.2.5 Тревога.
1.2.6 Страх.
1.2.7 Испуг.
1.3 Патогенные факторы.
1.3.1 Неправильное питание.
1.3.2 Физическое перенапряжение и недостаток физической активности.
1.3.3 Травматические повреждения.
 
2. Учение о патогенезе.
     2.1 Дисгармония между Инь и Ян.
2.2 Нарушение между патогенной и антипатогенной Энергиями.  
2.3 Синдромы нарушения циркуляции Энергии.
2.3.1 Синдромы недостаточности.
2.3.2 Синдромы застоя энергии.
2.3.3 Синдромы извращения направления циркуляции энергии.
2.4 Синдромы нарушения циркуляции крови.
2.4.1 Синдром избытка крови.
2.4.2 Синдром дефицита крови.
2.4.3 Синдром застоя крови.
2.4.4 Синдром жара крови.
2.5 Синдромы нарушения циркуляции жидкостей организма. 
2.5.1 Синдром недостаточности жидкостей.
2.5.2 Синдром избытка жидкостей.
2.5.3 Синдром застоя влажности (слизи). 
 
9. Методы диагностики.
 
1.Осмотр.
1.1 Наблюдения за общими проявлениями жизненной активности.
1.2 Осмотр внешнего вида.
1.3 Осмотр окраски кожных покровов и выделений.
1.4 Осмотр глаз.
1.5 Осмотр носа.
1.6 Осмотр уха.
1.7 Осмотр губ и рта.
1.8 Осмотр десен.
1.9 Осмотр горла.
1.10 Осмотр языка.
2. Аускультация и исследование запахов.
  2.1 Выслушивание звуков.
2.2 Обоняние запахов.
3. Опрос.
3.1 Расспрос об ощущении холода и жара.
3.2 Расспрос о потоотделении.
3.3 Расспрос о приеме пищи и вкусовых ощущениях.
3.4 Расспрос о стуле и моче.
3.5 Расспрос о болях.
3.6 Расспрос о менструациях.
3.7 Расспрос о выделениях.
3.8 Расспрос о сне.
4.Пальпация
4.1 Пульсовая диагностика.
4.1.1 Виды и характеристика пульсов.
4.1.2 Области и точки для определения пульса.
4.2 Пальпация меридианов и акупунктурных точек.
4.3 Пальпация различных областей тела.
 
10. Учение о патологии.
 
1.Основные синдромы.
1.1 Наружный и внутренний синдромы.
1.2 Синдромы жара и холода.
1.3 Синдромы избытка и недостаточности.
1.4 Синдромы Ян и Инь.
2.Синдромы нарушения Цзан-Фу органов.
2.1 Синдромы поражения Легких.
2.2 Синдромы поражения Сердца.
2.3 Синдромы поражения Селезенки-Поджелудочной железы.
2.4 Синдромы поражения Почек.
2.5 Синдромы поражения Перикарда.
2.6 Синдромы поражения Тонкой кишки.
2.7 Синдромы поражения Желчного пузыря.
2.8 Синдромы поражения Желудка.
2.9 Синдромы поражения Толстой кишки.
2.10 Синдромы поражения Мочевого пузыря.
2.11.Синдромы поражения Санцзяо ( трех частей туловища).
 
Мы подготовили интересные материалы и атлас на каждую точку 14 основных энергетических каналов.
 
В этот курс будут включены  основные понятия и философские вопросы китайской медицины,  ответы на вопросы и др.
 
  
В период обучения на базовом курсе будут даны основные понятия по всем разделам, которые  будут представлены дополнительно.
 
 
 
 
 
 
Дополнительные курсы.
 
Изучение материалов дополнительного курса курсант сможет выбрать по своему усмотрению после прохождения базового курса.
 
 
1. Лечение исходя из законов восточной медицины с использованием ранее полученных знаний.
 
Задачей этого курса является изучение тактики и стратегии лечения, обоснование цели и возможностей лечения всех вышеперечисленных синдромов, разбор практики лечения.
 
2. Су-Джок терапия.
 
2.1 Главные достоинства Су-Джок терапии.
2.2 Принципы подобия кисти и телу.
   2.2.1Подобие по количеству выступающих частей.
   2.2.2 Подобие по уровню расположения выступающих частей.
   2.2.4 Подобие по пропорциям выступающих частей.
   2.2.5 Подобие по количеству сегментов у выступающих частей.
2.2.6 Подобие большого пальца и головы.
2.3. Основные системы соответствия кистей и стоп.
2.3.1 Основная система соответствия кисти.
2.3.2 Основная система соответствия стопы.
2.3.3 Соответствие части туловища, расположенной выше диафрагмы (Инь и Ян стороны).
2.3.4 Соответствие части туловища, расположенной ниже диафрагмы.
2.3.5 Инь и Ян поверхности тела.
2.4 Основные ступени поиска лечебной точки по принципу подобия.
2.5 Методика лечения с использованием канально-меридиональной системы.
 
3.  Микропунктурная система ушной раковины
 
1.1 Иннервация ушной раковины.
1.2 Деление ушной раковины на зоны и точки.
1.3 Принципы лечения.
1.4 Применение аурикулоиглотерапии и массажа ушной раковины.
 
4. Заушная рефлексогенная зона и ее использование для лечения острых и хронических заболеваний и нарушений обмена веществ.

Иглы, введенные в точки этой зоны, могут оставаться на длительный срок, оказывая активное действие и повышая качество лечения.  
Эта зона впервые была открыта профессором Гликманом Э.А. и доложена на конгрессе Европейской Академии Естественных наук.
После доклада с привлечением большого количества иллюстративного материала профессору Гликману Э.А. было присвоено звание «Почетный ученый Европы» и он был удостоен медали им. Коха за выдающийся вклад в развитие медицины.  
 
 
5.   Корейская Суцзи-Чимсур.
 
Это замечательный метод диагностики и лечения многих заболеваний.
На кистях рук имеется акупунктурная система, которая была открыта приблизительно 5 тысячелетий тому. Согласно этой системе на кистях имеются аналогичные каналы, как и на теле человека.
 
В Центре «Инь и Ян» активно применяется лечение по Суцзи-Чимсур и получены положительные результаты.
 
Подробная программа курса находится в разработке.
 
 
6.  Аюрведа
(программа в разработке)
 
7 . Психопунктура
 
 Общие понятия о психопунктуре.
 
1. Психопунктура - новый подход к диагностике и лечению на основе синтеза
восточной и западной медицины.
1.1 Предмет психопунктуры.
1.2 Халлим Калер - основатель метода психопунктуры.
2. Эмоции и доктрина пяти первоэлементов.
2.1 Закон эволюции.
2.2 Закон доминирования.
2.3 Закон подавления.
2.4 Закон провокации.
2.5 Закон копуляции.
2.6 Закон инволюции.
3. Эго структуры по Фрейду и Калеру.
3.1 Оригинальное эго.
3.2 Идеальное эго.
3.3 Субэго.
3.4 Суперэго.
3.5 Ид.
4. Структура эмоций.
4.1 Депрессия и агрессия.
4.2 Печаль и радость.
4.3 Любовность и обсессия.
4.4 Серьезность и жизненность.
4.5 Страх и воля.
5.Базовый эмоциональный структурирующий тест BEST.
5.1 Техника выбора скульптур.
5.2 Интерпретация теста.
6. Диагностика и выбор метода лечения.
7. Психопрофилактика (психическая гигиена).
 
7.  Точечный массаж.
 
 Методы подбора точек.
Техника точечного массажа.
 Использование деревянных и  
эбонитовых  палочек, различных приборов, лазеров  для точечного массажа..
 
8. Пульсовая диагностика.
 
 
9. Работа на чудесных каналах.
 
Когда профессор Гликман Э.А. обучался в Китае, то его учителя и в частности знаменитый профессор Хо говорил, что только тот врач является истинным специалистом, мастером иглотерапии, кто умеет работать с так называемыми «чудесными каналами».
Это сложная, но очень важная работа, которая часто приводит к высоким результатам лечения в тех случаях, когда другие возможности иглотерапии исчерпаны.
 
10. Фитотерапия с позиций китайской медицины.

Все растения можно разделить по принципам принадлежности к тому или иному элементу, признакам Инь или Ян  и использовать в зависимости от  того, какие синдромы заболевания выявлены у пациента.
Это совершенно новый подход к фитотерапии.
 
11. Гомеопатия с позиций китайской медицины.
 
Все гомеопатические препараты также можно разделить  по принципам принадлежности к тому или иному элементу, разложить по эмоциям, признакам Инь или Ян  и использовать в зависимости от  того, какие синдромы заболевания выявлены у пациента.
Это совершенно новый подход к гомеопатии.
С докладом по этому вопросу профессор Гликман Э.А. выступил в 2005 году на конгрессе Европейской Академии Естественных наук и доклад был признан как открытие.
Также профессором Гликманом создано большое количество комплексных гомеопатических препаратов.
 
 
 
 
В наших планах организация учебно-лечебно-профилактических семинаров  один раз в год на 2-3 недели.
На эти сборы будут приглашаться ведущие специалисты из России, стран Европы и из бывшего СССР.
Программа семинаров будет объявляться на нашем сайте и в почтовых рассылках.
Кроме учебно-методических аспектов курсанты смогут пройти диагностику и лечение на базе пансионатов с применением восточных методов.
 
 
 
Если у Вас возникли вопросы по обучению,
то задавайте их по адресу vostok-zo@ya.ru

Пожалуйста, сообщайте свое имя, возраст, образование,  место проживания, сферу интересов.
 
 
наверх
Главная  |  Медицинский центр  |  Академия  |  Заочное обучение

© 2002-2024 Все права защищены.